Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ремонт вентилей и клапанов

Назначение Клапан запорный (вентиль) – служит для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе, движущегося в одном направлении. Направление движения рабочей среды по стрелке на корпусе. Запирающий элемент перемещается параллельно оси потока.

   Применяют запорные клапаны, чаще всего, на паро- и водопроводах, поскольку они создают высокое сопротивление потоку, выше чем задвижки. При течении поток искривляется, меняет свое направление, сужается, затем расширяется до первоначальных размеров. При этом возникают интенсивные вихреобразования.

    Поэтому их применяют когда движение среды происходит только в одном направлении и не вызывает больших гидравлических сопротивлений. Специальные клапаны применяют для ручного дросселирования давления (например, редукционный вентиль на установках термического крекинга).

   Следует заметить, что до 1982 года клапаны, в которых затвор перемещается при помощи резьбовой пары шпиндель – ходовая гайка, назывались вентилями. В настоящее время клапаном называют и арматуру с резьбовым шпинделем и с гладким штоком. Запорные клапаны должны соответствовать требованиям ГОСТ 5761 (в части клапанов сальниковых и сильфонных, стальных и из цветных металлов), ТУ и КД. Номинальные давления от PN1,6 МПа (PN16) до PN25МПа (PN250) включительно.

    При проведения ремонта вентилей и клапанов учитывается, все выше указанные факторы не зависимо от их исполнения.

Основные виды работ, производимые при ремонте обратных клапанов:

  1. Полная разборка всех узлов и деталей.
  2. Промывка, очистка  деталей от отложений, коррозия и грязи.
  3. Дефектация.
  4. Ремонт корпуса: проточка фланцев корпуса под прокладку или приварку, восстановление уплотнительного поля седла наплавкой механической обработкой притиркой
  5. Ремонт золотника: восстановление наплавкой уплотнительного поля золотника с последующей механической обработкой  и притиркой, замена мягких уплотнений золотника.
  6. Сборка всех узлов и деталей, проверка плавность и четкость хода золотника.
  7. Гидравлические испытания на прочность и плотность затвора.
  8. Покраска, консервация.